Если вы много лет «пишете в стол» или только недавно решили попробовать снискать славу «инженера человеческих душ» и создали рукопись, возможно, мои советы помогут вам пробиться к читателю. Первый шаг - заинтересовать издательство.
Будьте вежливы. Речь о грамотности, а не о хороших манерах. Тургенев, например, говорил, что писать с ошибками - все равно, что сморкаться в пальцы.
Для начинающего автора особенно важно первое впечатление о его творении. Поэтому перед тем, как атаковать издателей, займитесь вычиткой рукописи. Это процесс трудоемкий, требующий предельной концентрации. Я бы посоветовала для смены восприятия оформить текст иначе. Возможно, стоит увеличить интервал, сделать другой шрифт. Попробуйте различные варианты: выделите курсивом отдельные эпизоды, подчеркните абзацы. Воспользуйтесь компьютерной программой «Свежий взгляд», которая выделяет однокоренные или похожие слова, употребленные слишком часто и близко друг к другу. Я прочитала о ней у фантаста Василия Купцова, а принцип «территория слова» завел американский профессор Рой Питер Кларк. Если не хотите пользоваться программой, просто действуйте согласно этой позиции: убирайте повторы хотя бы через каждые 10 предложений. Например, "любовь" и "полюбили", "пришел" и "уходить".
Наберитесь терпения. Следующий этап правки потребует гораздо больше времени. Рукопись должна отлежаться (месяц, два, полгода).
Когда снова откроете произведение, почитайте его вслух. Можно воспользоваться специальной программой "Говорилка". Она действует так: загоняете текст, диктор его читает, а вы наслаждаетесь своим творением.
После предложите текст друзьям и знакомым, но по-умному: найдите «бета-ридеров». Желательно, чтобы они не имели отношения к литературе и были несхожи во вкусах. Пусть никто из них не даст адекватной оценки, будьте готовы к субъективности. Вам важно другое. Взгляд со стороны. Взгляд с разных сторон! Собрав мнения, вы тоже иначе посмотрите на рукопись. К тому же критика бета-ридеров закаляет. Автору же еще предстоит общаться с издателями!
Встречают по одежке. По-моему, оформление текста все равно, что выбор наряда на собеседование по вопросу трудоустройства. Объем любого литературного произведения измеряется в авторских листах. Писатели называют их «алками» - 1 а.л. В одной «алке» - 40 тыс. знаков с пробелами. Когда соберетесь высчитать, в Microsoft Office Word нажмите пункт меню «Статистика». Что касается внутреннего оформления, разбейте произведения по главам или отметьте «звездочками» отдельные эпизоды. Везде сохраняйте один и тот же интервал (редактора предпочитают полуторный), и шрифт (Times New Roman или Arial). Не подчеркивайте и вообще никак не выделяйте интересные места, особо важные моменты, удачные, на Ваш взгляд, обороты. Поверьте, это действует только во вред.
Прежде чем отсылать рукопись в конкретное издательство, обязательно посмотрите список опубликованных в нем книг, жанры, типичные для него. Не тратьте свое и чужое время понапрасну. Я бы посоветовала не довольствоваться одним издательством. Некоторые сразу требуют для анализа весь текст произведения. Другие читают только отрывки. Но в любом случае приложите аннотацию и синопсис. Разослав свое детище по издательствам, не расслабляйтесь! Держите руку на пульсе, уточните, получен ли текст и сроки его рассмотрения. В конечном итоге не бойтесь услышать «нет» - это еще не точка. Ищите своего издателя и читателя.