.
Недостатки не являются обязательной составляющей карточки персонажа. Подразумеваются они иногда легендой, однако, как правило, выбираются игроком в порядке добровольном в качестве неприятного дополнения к физическому, психологическому, а также моральному облику персонажа. Смысл сомнительного такого приобретения заключается в том, что в качестве компенсации за нанесённый персонажу ущерб игрок получает то или иное количество ОР.
Делятся недостатки по следующим группам:
- Физические недостатки;
- Недостатки психические;
- Недостатки социальные.
Физические недостатки – это те или иные физиологические нарушения, приобрести которые успел персонаж до начала игровых событий. За травмы, полученные персонажем уже во время игры, ОР не начисляются. В группу входят: слабое здоровье, отсутствие конечностей, хромота, плохое зрение, слух, обоняние, хронические заболевания. От «Слабого здоровья» «Хронические заболевания» отличаются несколько большей предсказуемостью проявления подобного недостатка, что, несмотря на усложнение условий жизни, предоставляет персонажу, как ни крути, больше уверенности в завтрашнем дне.
Психические недостатки. Если слово «психологические» вам больше по душе, можете заменить термин - суть его от подобного действия не изменится. За предшествующие просвещенному нашему веку времена накопило человечество столь внушительный ассортимент подобных недостатков, что будет из чего выбрать даже самому требовательному игроку: забывчивость, фобии, паранойи, мании, проблемы с личностью и т. п.
Социальные недостатки по глубокому моему убеждению являются более приемлемой формой приобретения недостающих ОР, потому как не оставляют в образе мыслей игрока патологических тенденций. Относятся к ним: плохой характер, жадность, лень и тому подобные качества, затрудняющие общение с социумом.
Стоимость (здесь – количество ОР не затрачиваемых, но, напротив, приобретаемых) недостатков варьируется в зависимости от степени их выраженности, а также от того, насколько сильно недостаток сказывается на повседневной жизни и профессиональной деятельности персонажа. Недостаток «Плохой характер», выраженный в той степени, что не вполне поддаётся контролю сознания, никоим образом не скажется на судьбе сталкера-одиночки, но изрядно испортит жизнь учителю младших классов. Соответственно, в первом случае логичным представляется оценить недостаток в 2 ОР, а во втором – в 4.
Как только что упоминалось, степень выраженности недостатков может быть различной. Предлагаю воспользоваться следующей системой:
1-3 ОР. Недостаток не играет сколь-нибудь существенной роли в формировании сюжета игры и практически не сказывается на жизни персонажа, а также персонажей мастерских. Другой вариант – когда проявляется недостаток крайне редко. Примером подобных низкооплачиваемых недостатков может быть «Отсутствие чувства юмора» у персонажа, не занятого в социальной сфере, или слабовыраженная «Клаустрофобия» у персонажа без постоянного места жительства, в закрытые помещения попадающего лишь от случая к случаю и не по своей воле.
3-4 ОР. Недостаток уже сказывается на повседневной жизни, а также накладывает определённые ограничения при выборе действий. Например, персонаж с недостатком «Высокомерие», выраженным в указанной степени, уже не сможет устроиться уборщиком (пусть даже и в корпорацию), похитить важные сведения у которой является его заданием. Если говорить о недостатках физических, то 3-м ОР соответствовать будет также проблема, накладывающая ограничения, но жить ещё не мешающая. Допустим, «Хроническое заболевание».
5-6 ОР. Для любителей острых ощущений. Недостатки, с которыми невозможно совладать, оказывающие воздействия на судьбу персонажа непрерывно и в ответственные моменты обостряющиеся. Это ярко выраженные фобии, довлеющие над психикой игроком обиженного персонажа непрерывно, социальные недостатки уровня «Изгой общества», тяжелые физические недостатки, являющиеся одним из ключевых факторов, влияющих на ход событий в игре, и тому подобное.
Моменты, в которые проявляться будет тот или иной недостаток, выбирает, учитывая степень выраженности недостатка, мастер. Чем большее количество ОР получил игрок за недостаток, тем чаще сие качество проявляется. Закон сохранения энергии или в данном случае ОР.
Отыгрывать недостатки обязательно. За уклонение от подобного отыгрыша мастер имеет право и даже обязан усложнить персонажу жизнь путём автоматического изменения в худшую для персонажа сторону значения, выпавшего на кубиках, добавить в сюжет сложные моменты (например, там, где на персонажа мог напасть один противник, нападёт десяток супостатов, вооруженных на порядок лучше). Если игрок получил свои 6 дополнительных ОР за то, что персонаж его до дрожи в коленках боится фиолетовых ёжиков, то вынужден он будет всю игру оглядываться по сторонам в поисках этих загадочных созданий и предаваться панике всякий раз, когда в поле зрения его попадёт нечто, имеющее соответствующую окраску.
Проявления недостатков психических и социальных можно избежать, если выпавшее на кубике значение, приплюсованное к «Ментальной стойкости», превысит значение на кубике плюс количественное измерение недостатка.
И напоследок: недостатков может быть несколько. Если вам не жаль своего персонажа, можете увешать его недостатками, словно игрушками новогоднюю ёлку. Также, выраженные в разумной степени, недостатки придают персонажу необходимую жизненность. Например, можно приобрести несколько недостатков, которые за собой вы признаёте в жизни (здесь речь идёт, скорее, о недостатках социальных и некоторых психологических), чтобы в ходе игры лучше понять их природу и прийти с ними к некоторому взаимопониманию. Например, персонаж с лёгкой степенью забывчивости и раздражительности выглядит более реалистично, чем персонаж полностью совершенный, отыгрывать которого если и возможно, то не очень интересно.