Здравствуйте, я простой ученик, каких около тысячи в нашей школе. Но я особенный – у меня талант! Ну, не то чтобы я был сильно талантливым… Дело в том, что за один день я умудряюсь получать и «10»-ки, и 2»-ки – за поведение. Ну, «10»-ки – это за то, что я никого не достал на уроке, а «2»-ки…
Повелось уж так в нашей школе, ставить плохие отметки и за плохой ответ, и за поведение. Ну, не то чтобы я плохо учусь, а просто не повезло учителям с моим поведением, а мне – с их оценками, особенно дома.
И вот, прихожу как-то я домой с парочкой «парочек» и заявляю своему папе: «Па, я чего-то недоучил, наверное. Пару получил. Вернее две…штуки. Ты только не волнуйся, исправлю!» С тех пор такого рода новости я сообщаю только маме – она более лояльная к мукам ученическим. Но, как я понял, плохие баллы ей тоже не особо-то нравятся. Она начинает кричать, предрекать мою будущую судьбу, что, мол, я стану дворником…
Я вот тут подумал, что дворники тоже кому-то нужны. Все профессии нужны, все профессии важны, или что-то в этом роде. Хорошо бы, если бы только подумал – маме сказал. Папе я уже давно таких «страстей» не говорю, помните, да? Так вот, о маме… Ну…
Ну, в общем, проехали, решил я сменить тактику. Как сделать так, чтобы «предки» не узнали о моих «падениях» (после стремительных «взлетов»)? Но сразу же передумал. Дело в том, что классе где-то в шестом я, как написали мне в дневнике, вывалял девочку в луже. Она меня толкнула, а я обиделся. В итоге, по пути домой, прямо в клумбе возле дома я дневник и зарыл.
Далее все как в сказке «Репка»: «Бабка за Дедку, Дедка за РЕпку, т.е. за РЕмень…» и пошло-поехало… Все тайное становится явным. На соседа-дворника я тогда очень обиделся и измазал зубной пастой ему двери. И больше уже не думаю, что это нужная профессия. Он, гад, дневник мой каким-то образом обнаружил и прямо папе сделал прямую доставку. За зубную пасту потом тоже меня…ругали.
Та-а-ак! Надо менять тактику. Лучше оценки от родителей не скрывать. Лучше найти к ним современный подход. Можно подсунуть парочку статей о том, что наказывать детей за плохие оценки – бесчеловечно, что они потом будут бить своих детей, что ставить плохую оценку по ритмике или рисованию просто «глупо», если у ребенка просто нет таланта. И вообще, что это за оценка за поведение? Это просто говорит о непрофессионализме учителя.
Особенно полезно им подкинуть «инфу» о том, как реагировать родителям на «неудачи» детей. Только внимательно перечитайте ее сами. Там может быть следующее: за плохие оценки можно, мол, лишать чадо чего-либо, т.е. запретить смотреть ТВ, играть на «компе» и лазить по «нету». Это уже слишком, только не Интернет!»
А вот самые популярные «отмазки». То, что Иванов тоже получил «неуд», уже не пойдет. Так вот, запоминайте.
• Я, мам, пользуюсь репутацией троечника, и на большее рассчитывать не могу. Она мне ставит «три» и все, а я ведь учу, ты же знаешь.
• Я пока подумал…, только рот открыл – «два». Все.
• Мама, я чувствовал себя неважно (конечно говорить неправду это плохо), у меня болела голова, а мне поставили «два».
• Папа, (лучше в этом случае сказать неправду), этот забияка Сидоров меня ударил, а я ответил. Ну, как ты и учил, помнишь? Ему – ничего, а мне…
• Мама, я же вчера только из больницы, пришел, а там – контрольная. Я не виноват.
• Да она меня ненавидит! Я когда-то, по неосторожности, сел на ее очки. (А вот тут надо быть уверенным в том, что родители не пойдут в школу выяснять с учителем отношения).
• Пап, а Петров из Б-класса на прошлой неделе хотел совершить суицид, когда получил «пару» по математике. Родители вовремя с балкона забрали. (Смотрите, чтобы папу не увезли в больницу, так шутить не советую все-таки).
И в самом деле, если вы чего-то в школе не поняли, скажите об этом родителям. Здесь нет вашей вины. Нужно выбрать момент, когда у них хорошее настроение, когда по телевизору прошла ваша любимая передача, когда праздники позади, подарки подарены… Но, если же вы сами виноваты в том, что не выучили материал, то пеняйте на себя.
А вообще-то, оценки появились во времена Николая Первого. Была введена 5-бальная система, но только для укрепления дисциплины. Судя по всему, она и сейчас действует исключительно для этой цели. Общественность России была крайне возмущена этим фактом, т.к. это оценивание не способствовало личностному росту ребенка. Ну, или что-то в этом роде. Даже 12-бальная система, введенная в некоторых странах, не может разрешить эту проблему.
Вот, все! Желаю, чтобы ваши родители, услышав плохую новость из школы, сказали: «Что? Опять «двойка»? Ничего страшного!» Да и в самом деле! Чего «париться» из-за какой-то «пары»? И вообще, признаются в милиции, суде, а дома – это должно выглядеть, как разговор родных друг другу людей. И тогда для вас школа станет школой огромных возможностей, а не требований и, тем более, не школой укрепления дисциплины.