Летят тарелки, чашки, ложки,
И по столу бежит картошка,
Ковёр усеян мелкой гречкой,
Из молочка струится речка,
Висит на люстре вермишель,
Остался в чашке лишь кисель!
Ну, кто же так испортил блюда?
Конечно, это наше чудо!
Зачастую именно так многие мамочки могут описать процесс приёма пищи у своего малыша. Как бы смешно это не звучало, но в жизни такое поведение детей вызывает у мамы агрессию и желание наказать проказника! Не торопитесь, мамы! Иначе рискуете надолго отбить у ребенка желание есть самостоятельно. Все мы когда-то были маленькими и не с первых дней умели держать в руках ложку. Помочь справиться мамочке с данным заданием помогут простые советы.
Совет № 1. Запаситесь терпением. Готовой нужно быть ко всему. Первое время еда будет - в прямом смысле слова - везде. Ну а иначе как Ваш кроха научится кушать самостоятельно? Зачастую у мамочек не хватает терпения: они выхватывает ложку из маленьких ручек и продолжают сами докармливать ребенка. Вот она – главная ошибка! Ведь открывать ротик и кушать то, что тебе дают куда проще, чем самому набирать, подносить ко рту, да еще и проследить, чтобы все попало куда надо, а не мимо! Вот так работа! Здесь большую роль еще играют материнские страхи. Каждая мамочка думает, что её ребенок не доедает, а значит – голодный! И в истерике начинают «запихивать» малышу в рот все, что осталось в тарелке. Милые, не нужно недооценивать детей, они сами знают, сколько им нужно кушать.
Совет № 2. Познакомьте малыша со столовыми приборами. Раньше наши бабушки кушали с глиняных мисочек и деревянными ложечками, чего не скажешь о современных детях. Разнообразие детской посуды не перестаёт удивлять своей красочностью и дизайном. Чтобы пробудить интерес малыша к пище, достаточно приобрести тарелочку и ложечку с его любимыми мультипликационными героями или фигурками, обозначающими увлечение: старыми поездами, современными машинами (да хоть с "наконечником" в форме , если ребенку это нравится) или самолетами. Объясните ребенку назначение данных приборов и покажите, как правильно ими пользоваться. Держать ложку необходимо в правой руке, сложив ручку в кулачок. В 1,5-2 года необходимо начинать обучать ребенка по-взрослому держать прибор: покажите "захват" и как набирать в нижнюю часть ложки кашку или суп. Обязательно надевайте слюнявчик, чтобы избежать появления очередной грязной одежды.
Совет № 3. У ребенка должно быть свое место за столом. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок всегда кушал за своим столиком. Сделайте акцент на том, что у каждого члена семьи есть свое место, где он кушает. На данном этапе этот чудесный, красивый столик с удобным креслом принадлежит только ЕМУ. Ребенку будет приятно знать, что он занимает такое почётное место.
Совет № 4. Организуйте чёткий график приёма пищи. Наконец, режим дня ребенка стал иметь более чёткие границы. Мама уже знает, в котором часу её чадо встает, когда ложится в обеденное время и когда засыпает вечером. В соответствии с этими данными можно построить график кормлений. Пусть это будет 3, 4, 5 раз в день, но всегда в определенное время. Постепенно у малыша выработается рефлекс, и он уже сам будет просить кушать.
Совет № 5. Не перебивайте аппетит сладостями. Очень часто мамочки допускают такую грубую ошибку: «Держи конфетку, только не плачь». Сладкая еда вызывает резкое возрастание уровня глюкозы в крови, и соответствующие вкусовые рецепторы получают сигнал насыщения. Получается, что вроде бы ничего и не съел, но и кушать уже не хочется. Потому, прежде чем успокоить своё сокровище чем-то сладеньким, хорошенько подумайте.
Совет № 6. Пища должна быть свежей и вкусной. Изучите вкусовые наклонности вашего гурмана в миниатюре. Готовьте ту пищу, в которой Вы уверены, что малыш её съест. Но не забываем и о витаминах. Можно испечь те же любимые оладьи, но из кабачков или капусты. Главное, всегда следите, чтобы продукты были свежими, а блюда из них вкусными. Существует даже некий магический приворот: прежде чем сыпать сахар в кашу, необходимо 3 раза размешать его в сахарнице по часовой стрелке, а затем, 3 раза против часовой стрелки и смело сыпать в кашу. Банально, смешно, но работает – тарелка с кашей пустая!
Совет № 7. Кушайте вместе с ребенком. Маленькие исследователи всегда будут кушать охотнее, если рядышком такую же трапезу проводят родители. Вспомним себя маленькими? Ведь как скучно делать это одному! А за компанию – веселее. Мамочки, даже если Вам не хочется кушать, просто насыпьте себе маленькую порцию и составьте своему крохе компанию! Во-первых, ребенок берет с Вас пример, а, во-вторых, учится у Вас правильно принимать пищу.
Совет № 8. Никогда не насыпайте большие порции. При виде больших порций ребенка охватывает страх: «И это всё мне»? Зная о том, как мамочка сердится, когда он не доедает, малыш просто теряется и отказывается кушать. Помните, что детский желудок маленький, и, соответственно, еды в него помещается тоже меньше. Вы рискуете получить любителя плотненько покушать с округлыми формами. И здесь в голову приходит только мультфильм про Винни-Пуха, который после плотного обеда у Кролика даже не смог пройти через двери.
Совет № 9. Используйте игровую форму обучения. Маленьким любителям сказок очень интересно будет пригласить за стол своих любимых героев. Используйте любимые игрушки и детскую посуду - пусть голодные друзья тоже пообедают. Можно спасти котенка, который сидит на дне тарелки и ждет, когда же малыш съест этот толстый слой каши. Или все попали в Волшебную страну, где пища заколдованная и кто её съест, будет самым умным и сильным. В общем, каждая мама сочиняет сказки в силу своей фантазии.
Совет № 10. Всегда хвалите ребенка после проделанной «работы». Для малыша очень важно услышать Ваши теплые слова о том, как Вы им гордитесь и какой же он молодец, что все скушал. Говорите о пользе, которую принесёт его организму пища, каким же здоровым он будет!
Используя простые советы, можно превратить сложную процедуру в любимое занятие, - как для мамы, так и для малыша! Но все дети уникальны и индивидуальны, и, скорее всего, каждая мама имеет ещё и свой действующий секрет. На то она и мама!