вернуться на главную
Главная страница / Дети / Как при помощи игр развивать воображение ребенка печать страницы

Как при помощи игр развивать воображение ребенка

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=34943">Как при помощи игр развивать воображение ребенка</a>

Игры помогают детям проводить свободное время за некими структурированными действиями – вместо попадания в неприятности. Но на самом деле игровые приемы способны принести еще больше пользы. Вместо того, чтобы эксплуатировать все те же и те же старые игры, попробуйте кое-что свеженькое, что позволит развить воображение ребенка и расширить границы ее/его восприятия, одновременно удерживая интерес и ставя интересную задачу для любознательного малыша. Во многие из этих игр вы сможете играть в дороге или во время ожидания чего-то; в качестве бесплатного бонуса, они спасут вас от вопросов вроде: «сколько еще ждать» и «когда мы, наконец, приедем».

Игры помогают детям проводить свободное время за некими структурированными действиями – вместо попадания в неприятности


Рассказываем историю по цепочке

Первый человек в компании начинает рассказывать историю – о чем пожелает, история не должна быть известной (книжной). Когда рассказчик достигает захватывающего момента в истории, он останавливается, и следующий человек из группы принимает эстафету и продолжает рассказ сам – как хочет. Он/она может следовать в том же основном направлении, что задал рассказчик перед ним, или перевести действие полностью в другое русло. И далее, продолжайте по очереди, пока как минимум каждый из группы не воспользуется шансом рассказать часть этой непредсказуемой истории. Далее – если интерес не потерян – продолжайте по второму, третьему кругу, или начните новую историю, - по желанию.

Рассказываем историю по цепочке


Игра с рисованием

Пусть один ребенок или взрослый из группы закроет глаза. Передайте ей/ему лист бумаги и карандаш или ручку. Человек с закрытыми глазами затем рисует или неразборчиво пишет что-то на бумаге (не обязательно цельные фигуры – можно изобразить что-то частично, нарисовать совершенно произвольные вещи или в принципе абстракцию). После того, как он/она закончит, бумага передается кому-то еще в группе, кто уже с открытыми глазами должен дорисовать то, что видит на бумаге в образ чего-то, что существует на самом деле. Подобное упражнение заставит детей использовать их воображение, образное мышление и память, чтобы увидеть все варианты, которыми можно преобразить изображенные на листке произвольные объекты. Чем младше ребенок, тем проще должны быть задания, чтобы сохранить интерес к игре – в самом начале стоит в принципе рисовать объекты, которые своими деталями будут напоминать/намекать на нечто из реальной жизни.

Игра с рисованием


Воображаемые прятки

Эта игра хорошо работает, когда вы едете в машине, летите на самолете, или находитесь в любом другом месте, где дети не могут на самом деле пойти прятаться и искать друг друга. Назначьте ведущего. Ведущий должен вслух загадать достаточно большое место, которое знают все из участвующих, и решить, но уже «про себя» о том, где бы конкретно в нем спрятался он сам. Остальные члены группы начинают думать о том, где же они бы спрятались в этом месте. После того, как все выскажут свои варианты, ведущий называет свое выбранное место и все сверяют свои варианты с его. Если в процессе возникает несогласие с тем общим местом, которое ведущий выбрал для «виртуальных пряток» – дети начинают активно спорить и ссориться - пусть перед следующим раундом ребята напишут свои варианты на маленьких листках бумаги и передадут их взрослым, который и проследит за грамотным и спокойным выбором локации.

Воображаемые прятки


Воображаемое путешествие

Пусть один ребенок или вся группа выберет место или временной период, который она/он/они хотели бы посетить. Затем устройте мозговой штурм – пусть каждый придумает способ, при помощи которого можно узнать выбранное место/время без личного там присутствия получше, например: поискать материалы в Интернете; посмотреть фильмы – документальные и художественные; сходить в библиотеку и посмотреть путеводители и почитать книги об этом месте; приготовить еду, которую часто подают в выбранной стране или времени; одеться в привычную для того места одежду; послушать традиционную или современную местную музыку; пройти виртуальное путешествие – в настоящее время доступно, к примеру, по Лувру; и т. д. Если вы знаете кого-то, кто на самом деле был там, после игры пригласите этих людей поговорить с детьми о своем опыте в тот период жизни или в той стране.

Воображаемое путешествие

Воображаемое путешествие


Возможно Вы искали:
- Как развивались теории детского обучения через игры
- Как объяснить маленьким детям, что такое чувства
- Как выделить риски и развить факторы гибкости поведения детей в классе
- Как устроить деликатные роды по методике Фредерика Лебойе
- Как игры на открытом воздухе влияют на развитие детей
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru