Где встречается скрытая реклама?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=21804">Где встречается скрытая реклама?</a>
Product placement в переводе с английского - «размещение продукта». В российской действительности словосочетание имеет аналог - «скрытая реклама». Именно таким термином обозначают отнюдь не новый вид продвижения продукта. О нем собственно и пойдёт речь...
Платформы внедрения Product placement:
литература;
шоу-бизнес;
кино и TV;
games;
Internet;
музыка;
спорт;
политика.
А теперь подробнее...
Литература
Как часто вам приходится видеть в бульварных изданиях логотипы? По мне, так их количество превышает все мыслимые пределы. Во всем этом многообразии гламура сложно выделить, что является проплаченным упоминанием, а что личной симпатией автора. Хотя можно догадаться... Для примера возьмём Минаева, с его очередной нетленкой «Повесть о третьем сроке».
По сути один большой рекламный ход. Начиная с шумихи по поводу даты выхода, с искусственным ажиотажем, статьями в прессе и на интернет-сайтах, и заканчивая делением творения на две части с периодом выхода в свет в 2-3 месяца (это уже известный маркетинговый тренд). Вообще, судя по охвату, бюджет акции даже очень приличный... И все ради чего?
Книга на слуху -> миллионные тиражи -> «пипл хавает» -> чем больше распродано экземпляров, тем больше людей «пропустит через себя» бренды, расписанные в ней. Следовательно, авторский гонорар прямо пропорционален количеству распроданных экземпляров. Почему-то мне именно такой видится схема денежных отчислений.
Минаев - не тот человек, кто пишет ради славы - бабло здесь чувствуется в эпицентре... Одних только глобальных интернет-ресурсов пятерка набегает + производители вискаря и прочей лабуды.
Вот лишь небольшой отрывок: «Я пролистываю страницу за страницей, пялюсь на голых телочек, потом читаю страницу анекдотов, потом снова листаю, пока не натыкаюсь на рекламу виски Dewars. Вот! Точно! Надо выпить», - явно не из великой любви к Dewars...
Иногда наоборот, сами бренды привлекают внимание к книге: «Дьявол носит Prada» - ярчайший пример...
Шоу-бизнес
Не секрет, что «звезды» шоу-бизнеса тратят на свой гардероб колоссальные суммы.
Правда, не всегда свои... Крупнейшие дизайнерские дома приглашают знаменитостей открывать модные места, а порой заключают негласные контракты на предмет ношения их марок. Одно время богиня Рената Литвинова подсказывала время, глядя на ручные часы Rado, а госпожа Канделаки появлялась в мехах от «Снежной королевы».
Помимо прямого контракта используется «ход папарацци». На фото фиксируется появление в определённых местах известных лиц, якобы приобретающих продукцию всяких D&G и параллельно трескающих M&M"s, c последующим выставлением отснятого материала в on/off журналы. Нет ничего убедительней, чем как бы подсмотренное.
Кино и TV
Вот это поистине настоящее раздолье для скрытой рекламы! «Ну так это и не удивительно! - предположите вы. - Кинематограф - как один большой супермаркет!»
Вот тут вы не совсем правы... Согласен, что в кино так или иначе приходится иметь дело с реальными продуктами. Но есть одно маленькое «но»... Если нет задачи выделить товар - вы его просто не заметите. Совсем другое дело - когда продукт в теме...
Один из моих любимых actions - «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» - no comments... Из отечественного кинематографа можно припомнить эпизод «Бой с тенью», когда в интерьерах клуба FIRST устроили «маски-шоу» с пропажей кокаина.
Тут читается подтекст - как бы у нас это априори имеет место быть - и как бы мы с этим как бы боремся. Такой «точечный» маркетинговый ход, со своим клиентом и спецификой...
Хотелось бы вскользь пробежаться по TV. Красный интерьер Comedy Club идеально подошёл к белому яйцу МТС, обувной магазин Гены Букина - под торговый центр «Гринвич», а открывалка Сергея Юрьевича Белякова неизменно ладит с пивом ПИТ.
Игры
В мире компьютерных игр реклама встречается как в прямой, так и в скрытой форме. Один из законодателей в этой сфере - культовый дорожный симулятор Need For Speed. Готовится к выходу очередной блокбастер серии - Pro Street.
Это говорит об абсолютной успешности проекта. Неудивительно... Одних только авто в игре несколько десятков, не говоря о количестве запчастей с логотипами реальных производителей.
Российские разработчики, осознав не занятую нишу на поприще рекламной раскрутки, создали «Адреналин. Жажда скорости»... С сотовой связью Мегафон, рекламными стендами Gillette и записью эфиров тематических радиостанций. Причём рекламу из эфира никто и не собирался вырезать.
Интернет
Безграничный простор для скрытой рекламы! Вас, наверное, заинтересует вопрос, почему скрытой, а не явной?» Ответить на этот вопрос можно, открыв Mail-овский сервис... Допустим, раздел «Леди»... Кликаем по ветке «Какие нынче в моде Jeans», совсем скоро вычитываем производителей этих самых модных Jeans, о том, какие они самые-самые и актуальные-преактуальные...
Со статьёй разобрались. Переходим в комментарии:
Nicol: «Да, клевые джинсики! Я себе уже купила! )))» или...
AquaMarina: «Я хоть и не любительница этой марки, но эта модель - просто ОТПАТ! B-)»
Вполне возможно, что среди комментариев будут попадаться сердобольные выкрики по поводу «Не зачот и ф топку!», но все правильно отмодерируется и будет зачётно. Объяснять, что это «свои люди» восхищаются... и так понятно...
Причём абсолютно даром, ну или за 5 копеек трафика...
Музыка
Неужели в музыке тоже присутствует Product placement? А чем музыка не инструмент воздействия? DJ List - сам по себе бренд, миксы которого дарят в книгах, музыканты «лёгкого поведения» De Phazz пакуют джазовый гаджет в футляр от Mole (Listening Pearls), рэпер 50"Cent неизменно пичкает клипы шмотками от G-unit, группа Сплин жуёт свой «Орбит» без сахара, а Сергей Зверев просто любит Аллу.
Спорт
В спорте рекламная составляющая помимо визуального фактора - это ещё и показатель. Потребительский спрос на машинное масло Shell значительно вырос после того как Михаэль Шумахер показал максимальную скорость на чемпионате Formula1. И абсолютно нет разницы, имеет отношение рекламируемый продукт к спорту или нет. Так, пивные монстры Bud и Corona - красуются на профессиональном ринге, а Marlboro с Kent-ом - на ринге автомобильном.
Политика
Вообще политика - отдельная тема для дискуссии. Помимо того, что Владимир Владимирович предпочитает Красную Поляну Куршевелю, а всем остальным часам - Patek Philippe из белого золота, оппозиционер по взглядам - Владимир Вольфович - тоже метит не иначе, как в президенты. Будучи приглашённым на Comedy Club, Вольфыч на всю страну заявил Воле, что пиджак ему шил сам «Президент-Сервис» - Made in Russia!
Так вот!
Ваши комментарии: