Большинство музыкантов инициирует написание музыки с партии барабанов. На мой взгляд, достаточно продуманный ход, ведь мало того, что ударные являются ритмом произведения, так по ним еще и можно понять настроение формируемого трека. Для того чтобы трек удался, я использую одно правило: барабаны должны цеплять. Если я создаю партию ударных, которая меня совершенно не устраивает и не приходится мне по вкусу, композиция точно не получится, и всегда именно так и выходит. Поэтому уделяйте партии барабанов намного больше внимания, чем хотелось бы, ведь они фундамент всего .
Чтобы в Cubase открыть пресеты барабанов, жмем клавишу F11, в показавшемся окне нажимаем левой кнопкой мыши и отмечаем в списке Drum - Groove Agent ONE.
На вопрос отвечаем «Create». Открывается окно Groove Agent ONE. Наверху в черном окошке есть список пресетов, среди которых вам нужно выбрать максимально подходящий для вашей композиции. Можно ориентироваться на название и подобрать именно то, что подходит под ваш стиль, однако это вовсе не принципиально.
Чтобы прослушать, какие звуки есть в пресетах, надо нажать по квадратам, на которых указаны инструменты, и слушать их звучание по отдельности. Все основные инструменты находятся в третьей подгруппе, перкуссии и прочие эффекты на 2 и 4. После того как вы остановили выбор на одном из пресетов - в моем случае это будет Elecktro Kit - рисуем пару тактов трека. Для начала этого будет вполне достаточно. Заходим в Key editor. Quantize я всегда выставляю 1/16, так как ноты барабанов не имеют сустейна (то есть нет никакого значения): нарисована 1/8 или 1/16, но звучать она все равно будет длительностью 1/16.
Далее я ставлю на каждые сильные доли ноты бочки, а на каждые слабые ноты рабочего. В данном пресете это клавиши C1 и E1. Вы, наверное, заметили, что есть также B0 и D1, но мне больше понравились выбранные мной звуки на указанных клавишах. Можете прослушать: уже чувствуется некий ритм. Однако он слишком примитивный. На каждую относительную сильную долю я добавлю еще одну ноту бочки. Получается уже интереснее, но мне и этого будет недостаточно. Чтобы как-то различать первый такт и второй, я начинаю ставить ноты бочки в разные пустые клетки, заходя также на слабую долю. Только не следует слишком увлекаться, чтобы ритм не состоял сплошь из ударов бочки. Еще можно добавить рабочего, но только в пределах слабой и относительно слабой доли. Часто звуки рабочего достаточно тусклые по сравнению с массивной бочкой, поэтому партию рабочего повторяет так называемый clap, что в переводе значит хлопок. В моем пресете он находится на клавише D#1. Теперь нужно написать партию хай-хэтов: это такие двойные тарелки на ударной установке. Обычно хай-хэты - или как их еще называют хэты - играют восьмыми нотами, то есть в одном такте 8 ударов по хэту. С помощью хэта можно сделать некоторую мелодическую линию, чередуя длительности нот, то есть необязательно придерживаться правила восьми хэтов в такте. Играют в основном в закрытый хэт – closed hi-hat, но в начале такта или - чаще всего - в начале квадрата, состоящего из четырех тактов, хэт имеет смысл приоткрывать. Закрытый хэт у меня на F#1, а открытый на A#1.
Основная партия написана, но чтобы как-то разнообразить ее, добавим перкуссий и различные эффекты из пресета Elecktro kit. Захожу на 4 вкладку Groove Agent ONE и прослушиваю представленные звуки. Я обычно начинаю экспериментировать и ставить по очереди все подряд, по мере прослушивания удаляя ненужные ноты. Звук, находящийся на клавише D4, достаточно интересен. Попробую добавить его 1/16 нотой перед каждым ударом рабочего в конце сильных долей. На мой взгляд, получилось достаточно неярко, и звук рабочего заглушает этот звук, не давая ему развития. Тогда я выделяю все ноты на клавише D4 и передвигаю ее на D#4, на котором находится более громкий эффект Bass Thump. Теперь прослушайте партию: у нее появилось совершенно другое настроение. Эффект D4 попробую поставить после рабочего в слабых долях - здесь он проявляет себя немного активнее. На клавише A#1 находится перкуссионный инструмент шейкер, который тоже можно добавить в нашу партию для разнообразия. Например, во второй и третьей доле первого такта восьмыми нотами. Получилась достаточно оригинальная партия, под которую уже можно писать настоящий хит.