Да простят меня некоторые преподаватели, но лекции бывают разные: захватывающие, интересные, нужные. А бывают и наоборот: скучные и занудные до зубного скрежета. Во время второй категории лекций хочется лезть на стену, лишь бы больше этого не слышать. Однако хотелось бы предложить варианты этичнее и безопаснее, чем эдакое скалолазание.
Книгу в руки
Чтение литературы во время скучной лекции спасает как ни что другое. Я всегда в университет ношу с собой книгу, которую читаю. Это может быть современная литература, древние летописи по древнерусской литературе или же любое произведение из огромного списка зарубежной литературы. Однако факт остается фактом: если делать все незаметно, то вместо того, чтобы портить себе настроение скучной лекцией, лучше взяться за книгу и, в особенности если это программная литература, заодно сделать нечто полезное. Во время чтения особенно важно суметь не абстрагироваться от реальности, а параллельно посматривать на преподавателя. Ведь книгу всегда можно отложить в сторону и сделать вид, что пишешь конспект.
Ручку в руку
Помимо чтения, можно сделать еще много чего полезного. Например, я бы посоветовала заняться теми упражнениями, которые вам задали для подготовки к семинару. Если с собой есть все необходимое, то почему бы и нет?! Тем самым, вы освободите себе время после занятий и сможете больше отдохнуть или же сделать то, что не успели в прошлый раз. Однако тут внимательность должна быть просто армейская: если преподаватель заметит – он вправе забрать все постороннее, а вы в таком случае лишитесь конспекта и заданий, над которыми трудились. Так что подумайте, прежде чем рисковать.
Игры в руки
Играть на паре не стоит практически никогда. Это откровенно неэтично. Потому я бы сказала, что игра - это практически крайняя мера (о вовсе крайней мере расскажу немного позже). Итак, можно сыграть партию в знаменитый морской бой, можно тихо-мирно поиграть в игру на мобильном телефоне, можно хоть в крестики-нолики, лишь бы не заметили. Про карты забудьте вовсе. Зато карманные пятнашки не раз выручали меня, когда необходимо было скоротать время в дороге или на лекции. Главное здесь – мера и осторожность, а также ваша фантазия.
Творчество в руки
Тем, кто чувствует в себе творческое начало, можно заняться его проявление прямо на лекции. Здесь есть весомый плюс: поскольку у вас в руках будет ручка, а на парте – тетрадь, то преподаватель не заметит подвоха. Вы можете рисовать, делать карикатуры с преподавателей или студентов, писать стихи, рассказы (один из таких был написан мною на лекции и получился довольно неплохим), песни, сатиру – словом, все, что угодно. Я даже стала для таких целей носить с собой специальную тетрадь. Но не подумайте, что я так часто скучаю на лекциях, просто приходится иногда писать вне дома.
Булку в руки
Вот мы и подобрались к самому неэтичному времяпрепровождению на паре. Есть я бы не порекомендовала никогда, однако сама очень часто встречала индивидов, которые ухитрялись потчевать друг друга чипсами, колой, булочками и шоколадом. Это можно простить, если перерыв между парами десять минут, вас на семь задержали, а в буфете была очередь, ко всему прочему – вы не позавтракали. В такой ситуации преподаватель (если не очень принципиальный) в первые пять минут лекции позволит студенту дожевать, но это, еще раз повторюсь, крайняя мера.
Разум в руки
Я хочу сказать напоследок, что как бы скучна ни была лекция, сразу не спешите прибегать к тем вариантам, что я изложила выше. В любом предмете и с любым преподавателем можно найти что-то особенное, то, что заставит вас взять ручку и начать записывать конспект. Послушайте лекцию десять минут. Сосредоточьтесь, вникните в то, что говорит лектор. Задумайтесь: к чему в ваш в курс поставлен такой предмет, может он действительно пригодится? Возможно, какая-то деталь в преподавателе привлечет ваше внимание и позабавит: смешной галстук или же забавный юношеский голос. «Вцепитесь» в эту деталь, и пусть она заставит вас вслушаться в лекцию. И на крайний случай: если ничего не помогло, а вы по природе – человек совестливый, попробуйте поставить себя на место лектора. Подумайте, что по большому счету все, чем занимаются студенты, видно. Было бы вам приятно? Так зачем нарушать золотое правило вежливости?...