Для женщин, страдающих шопоголизмом, каждый поход в магазин сравним с неким испытанием. Они еле сдерживают себя, чтобы не купить очередную вещь, которая уже через пару дней станет им ненужной. А возможно, вообще будет висеть в шкафу со дня покупки. Чтобы избежать такого положения дел, нужно брать себя в руки и ограничивать походы по магазинам. А если все совсем невмоготу, лучше вообще прекратить данное развлечение. Но ведь так трудно удержаться, чтобы не зайти в бутик, сверкающий и манящий издали соблазнительными надписями «SALE» на витринах. Именно по этой причине большинство денег утекает, как вода, в период бешеных скидок. Самый их пик приходится на предновогодний период, а также на конец весны, когда магазины в суматохе разгружают прилавки для новой коллекции. Но не всегда скидки обозначают именно то, что мы привыкли с вами понимать, поэтому не стоит прыгать от счастья, если вы увидите в каком-нибудь магазине красивое платье за 500 рублей. Возможно, что оно столько и стоило, но вы не обращали на него ранее внимания, так как оно валялось где-то под завалами более модной одежды. Из этого следует: не обольщайтесь понапрасну.
Чтобы не остаться после волны распродаж без последнего рубля, придерживайтесь простейших правил:
1) До момента похода за новыми приобретениями сядьте спокойно в своей квартире и на протяжении нескольких часов думайте, что именно вам нужно приобрести для своего гардероба. Именно «нужно», а не «хочется». Внимательно изучите всю одежду, которая уже наличествует у вас, чтобы случайно не купить подобное. В магазине во время примерки сразу же в уме прикидывайте, с чем вы наденете эту юбку или блузку. Если подходящего комплекта в вашем воображении не нарисовалось, кладите вещь обратно на место.
2) Завлекательной надписью может стать не только слово «Sale». Вторыми самыми распространенными по результативности притяжения клиентов являются слова «VIP» и «эксклюзивный»: «эксклюзивная коллекция», «», «VIP-аксессуары» и т. д. Обычный деревянный портсигар со словом «VIP» на этикетке приобретает флер романтики старых времен, когда в ручное создание каждой вещи вкладывали душу и творческую мысль. Хотя на самом деле именно этот портсигар – банальная современная конвейерная штамповка. А уж если к слову «VIP» присоединить слово «Скидки!», это сочетание производит убийственный эффект, и особенно в период, когда хочется подарить любимым и родным на Новый год нечто особенное. Поэтому перед тем, как бежать к прилавку с подобной продукцией, возьмите себя в руки и подходите к делу с объективным взглядом на товар.
3) Многим помогает иная методика: брать в магазин ограниченное количество денег. Но если вы страдаете крайней степенью шопоголизма, вам это вряд ли поможет. Ведь сейчас множество магазинов только и рады предложить клиентам оформить покупку в кредит с большущими процентами. В таком случае уж лучше потратить свои кровные.
4) Зазывайте с собой подружку или молодого человека, которые оценят со стороны то, подходит ли вам выбранный наряд или нет. Потому что многие женщины, учитывая заманчивую цену, скупают всякий хлам, который совершенно им не идет.
5) Не ведитесь на провокации продавцов. У них своя задача – заработать на вас деньги. Поэтому если вежливый консультант приносит вам в примерочную все новые и новые комплекты одежды, скажите себе: «Стоп! Меня просто разводят!» Имейте самоуважение!