Помощницы презентационной, рекламной, информационной работе
Не столь существенно, покупаете Вы офисную доску или же берёте её в аренду, важнее иное - не ошибиться с её выбором. И здесь необходимо верно соотнести собственные ожидания, цели и функционал офисной доски.
Некоторые доски решают только информационные задачи цели. На них хорошо размещать заметки, объявления. Другие же эффектно демонстрируют себя и как инструмент для презентационной, обучающей работы.
Меловые, маркерные, магнитно-маркерные, текстильные и пробковые доски
Самый простой и один из наиболее привлекательных в плане цены вариант – меловые доски.
Главное, чтобы затем доска Вас действительно не разочаровала, отдавайте предпочтения моделям которые:
-
изготовлены из стали или керамики, имеющей металлическое (анодированное) обрамление (в этом случае можно говорить о высокой износостойкости и умению действительно корректно «сотрудничать» с царапающим мелом);
-
имеют магнитно-лаковое покрытие (кроме написания мелом на такую доску легко прикрепить при помощи магнита какие-то бумажные материалы);
-
имеют возможность как для сухого, так и влажного стирания мела.
Но более же универсальным вариантом можно назвать приобретение флипчарта. Лучше всего, если его поверхность комбинированная: магнитно-маркерная либо магнитно-маркерно-меловая (в последнем случае флип-чарт можно назвать «многостаночным»: на нём можно писать и мелом, и маркерами, в этом случае доска разделяется на сектора и чаще всего рабочими являются все поверхности).
Также очень удобно, что традиционно флипчарты имеют крепления для бумаги (блоков или отдельных листов, которые переворачиваются по принципу блокнота). В принципе, если смотреть на флипчарт в узком смысле, то он как раз и должен представлять собой такой блокнот. И первые флип-чарты были именно такие. Но позднее название «флипчарт» «перекочевало» и на другие виды офисных досок.
Если Вам важна мобильность и компактность доски, но при этом Вы очень цените эргономику и комфорт, предоставляемый пользователям, то имеет смысл остановится на досках, имеющих треножную подставку, позволяющую осуществлять регулировку по высоте либо ещё лучше – доску с основанием с пяти колёсиками, несколько из которых – блокируемые (в этом случае можно говорить о замечательном балансе между мобильностью и устойчивостью).
Также в плане эргономики весьма ценно, если флипчарт имеет возможность наклона рабочей поверхности и, что очень важно при этом, у него должен быть фиксатор угла наклона.
Если Ваша офисная доска планируется быть использована для учёта посещения, то имеет приобрести доску с нарисованной сеткой.
Если же доска Вам нужна сугубо как статичный информационный, рекламный инструмент, то можно приобрести настеную текстильную или пробковую доску. Выбор таких досок достаточно прост. Но важно убедится, что задняя сторона доски надежно укреплена металлическим листом для оптимизации жесткости и создания защиты от деформации. Очень здорово, когда укрепление произведено гальванизированными металлическими листами
Интерактивные доски
Гораздо более продвинутыми можно назвать интерактивные офисные доски. В принципе, их возможности действительно безграничны. Ведь здесь работа с информацией становится не просто удобной, но и эффективной.
Часто можно писать тем же маркером, и при этом иметь возможность в любой момент сохранять все записи в электронном виде. А предварительно подготовленную электронную информацию можно легко сделать доступной в визуальном виде на доске.
Кроме того интерактивные доски позволяют работать не только с текстом, графикой, но и со звуком.
Но, безусловно, приобретение такой доски гораздо более сложное явление. Фактически, речь идёт не просто о приобретении единого элемента, а о целой системе средств. Ведь «участниками мероприятия» становятся компьютер, драйвера интерактивной доски и т. д.
Но первое, что важно учесть при приобретении доски это то, какую проекцию они обеспечивают. Сейчас активно выпускаются интерактивные офисные доски как с фронтальной, так и обратной проекцией.
Доски с фронтальной проекцией неплохо подходят для небольших помещений. Главное, чтобы такую доску правильно смонтировали (например, сам проектор рекомендуется вешать под потолком на максимально близком расстоянии к доске). А вот доски с обратной проекцией хорошо подходят для больших залов.
Многие полагают, что приобретение интерактивных досок – дорогое удовольствие. Но, если тщательно взвесить затраты на инструменты используемые для презентации, очень часто оказывается, что одна качественная интерактивная доска способна взять функции множества других офисных помощников.
Например, при проведении презентации с помощью классического флип-чарта, чтобы одновременно работать со звуком, приходится нести в аудитории и компьютер, и колонки, и кабеля. А большинство интерактивых досок, например, уже имеет встроенный ПК, акустическую систему.
При выборе доски нужно учитывать, что некоторые доски (например, использующие емкостные технологии) позволяют работать с собой даже при помощи пальца. Их же «коллеги» или «конкуренты», применяющие инфракрасные, электромагнитные технологии, могут работать только при помощи стилусов.
И, приобретая интерактивную доску, важно оценить, какая конкретно публика будет с доской, насколько она готова к ней.