Итак, решено: вы хотите освоить новую профессию, стать производителем текстов. Неважно, в какой области до этого вам приходилось трудиться. Не имеет значения, где вы живете и сколько вам лет. Основные качества, которые потребуются вам, - это:
- Внимательность;
- Усидчивость;
- Владение словом.
Хотя, это тоже можно развивать уже в процессе. Главное – желание! Целеустремленностью и огромной силой волей обладал герой Джека Лондона из одноименного романа - Мартин Иден. Напомню, он был необразованным моряком, который научился до того складно «вырисовывать» собственные мысли пером, что стал знаменитым писателем. Фантастика? Нет, произведение относится к иному жанру, и в жизни найдется немало подтверждений тому, что добиться своего можно и без особых природных склонностей.
Будем действовать по расписанию. У нас есть неделя, чтобы усвоить азы.
День 1. Составьте план работы, удобный для себя. Перемежайте мыслительную работу, физические нагрузки и поиски информации, не требующие глубокого анализа. Примерно:
- Полчаса на пробу пера. Это просто сочинение, как писали все в школе. На любую тему. Не зависайте долго над текстом. Работайте в удовольствие.
- Полчаса на мытье посуды и выработку темы для нового материала.
- Полчаса на мониторинг сайтов для начинающих копирайтеров.
Далее по кругу.
День 2. Больше конкретики. Выберите темы, интересные для себя. Отдельно – те, в которых вы хорошо разбираетесь. Согласитесь, это иной раз совсем разные вещи. Вы врач? Ясно, что смыслите в медицине. Значит, целесообразней работать в этой области. Вы умеете шить, вязать, ваять скульптуры? Создавайте мастер-классы! Ваш муж сантехник? Встаньте у него за спиной в следующий раз, когда он будет чинить водосток, и выпытайте секреты профессии. У любого из нас куча навыков, масса воспоминаний, идей, образов, мыслей, в конце концов. Используйте все, но только дозируйте и тщательно структурируйте информацию. Тексты не должны представлять собой сборную солянку. Попробуйте сегодня написать сочинение уже на заданную тему, выбрав что-то вроде вышеперечисленного.
Кроме того, обработайте информацию, полученную вчера. Почитайте статьи о копирайтинге, поучаствуйте в тематических блогах.
День 3. Пора подумать о работодателях. Зарегистрируйтесь на биржах, где торгуют статьями. Выясните, какие темы актуальны всегда. Поищите вакансии удаленного копирайтера, журналиста. Составьте и разошлите резюме. Помните: сейчас вам главное - зацепиться, так что не упускайте ни единой возможности. Где-то предлагают напечатать статью бесплатно? Если есть уже готовая или для вас не составит большего труда написать ее - так вперед! Пусть не будет денег – это пока! – зато появится ссылка на ваш материал. Ваш! Первый! Материал!
День 4. Пишите, пишите, пишите. Только так, изо дня в день, будто хронический графоман, набивая тексты, вы сможете добиться цели. Даже если эти статьи никто не купит, не опубликует, опыт останется при вас.
День 5. Читайте, читайте, читайте. Ничто так не пополняет словарный запас и не развивает мыслительный процесс. Когда общаешься вживую, эффект не тот. Когда смотришь телевизор, мозг вообще практически не участвует. Чтение должно стать вашей привычкой. И пусть это будут книги, а не только статьи других копирайтеров.
День 6. Устройте выходной и не подходите к компьютеру. Отправляйтесь за новыми впечатлениями. В лес, в парк, в гости, в музей или в театр. Есть другие предложения? Классно! Подходит все, кроме рутины.
День 7. Сядьте и напишите статью на конкретную тему, востребованную (помните, вы проводили отбор?) или узкопрофильную (если вы реально являетесь специалистом в этой области, либо проштудировали достаточное количество литературы). Дайте тексту отлежаться и отредактируйте его по законам жанра (вы же читали других авторов на этом сайте, верно?). Проверьте ошибки. Глубоко вздохните. И выбивайте своему детищу место под солнцем.
Удачи!